Екатерина Рождественская: «Мне не нужны испохабленные бульвары!»

Известный российский фотохудожник перечислила свои претензии к собянинской Москве в эмоциональном посте ФБ:

Вчера задали вопрос, что конкретно меня не устраивает в моей родной Москве. Отвечаю честно и откровенно, без всякого лизоблюдства. Скажу, наверное, о мелочах, которые и создают сам облик Москвы.

Во-первых, меня не устраивает отсутствие референдумов по вопросам изменения внешнего вида города и другим важностям, когда решать должны горожане, а не один начальник-приезжий;

не устраивают и мультяшные декорации, которые закрывают старинные архитектурные памятники, скрывая истинную Москву;

противны постоянные неуместные дорогостоящие праздники с огромными пластиковыми пингвинами или банками варенья размером в дом - праздник на то и праздник, что не каждый день;

кладбищенские цветы, свешивающиеся отовсюду и скребущие по голове;

испохабленные бульвары в арочках;

тупая наглядная агитация - ну не нужна мне стоянка неандертальцев на Никитском бульваре, им уместнее быть в музее!

Я в ужасе от сезонного и очень некачественного перекладывания плитки!

Мне непонятно сужение проезжей части и увеличение в разы пустующих пешеходных тротуаров, словно нас собираются там, не ровен час, водить шеренгой. А еще добавьте к этому постоянный ремонт и пыль, которым дышим мы уже сколько лет!

Целое поколение живет в пыли и в грязи, которая ничем не выводится из квартир, это как, нормально? Для моей внучки уже совершенно привычно слышать постоянный звук отбойного молотка и вялый перебрех сарацин в оранжевых жилетках, которые шикарно пользуются русским матом...

Ремонт повсеместный! В этом всем и есть неуважение к москвичам. И делается это, естественно, всё за наши деньги, которые распиливаются, стругаются, полируются, что там еще с ними происходит, уж не знаю...

Я говорю только о внешней стороне дела, не углубляясь в социальные проблемы. Я не хочу, чтоб родная Москва превращалась в среднестатистический европейский город, которым она уже становится - без истории и уютных одноэтажных особняков, без милых московских двориков, без классического московского духа. Вот, как-то так. Я ответила на вопрос?

РS. Понимаю, что речь о выборе мэра давно не идет, у нас его назначают, но мнение одного коренного москвича еще никто не отменял.

Оригинал здесь

Очень похожий по сути претензий к московской власти пост накануне выборов опубликовал и писатель Дмитрий Ольшанский:

Город, где я родился, город, который я так любил, превратился в горящий дурдом, из которого хочется бежать в любую сторону. Адизация Москвы, ее превращение в "Москву" и Когалым - устроено так. На первом этапе сюда свозятся абсолютно деньги и все активные люди в стране. Несчастная страна, где разрушенных домов, мертвых деревень и умирающих городов так много, словно бы это линия фронта, страна, где то и дело ты видишь, что в кафе берут деньги за входной билет, чтобы отсечь нищих, и не заваривают чай, и не знают другой еды, кроме курицы и свинины, потому что говядина - это слишком дорого, где бурьяном зарастают красивейшие на свете виды, где такие ямы, что тридцать км в час - это много, где разваливаются прекрасные церкви и доживают последние дни остатки усадеб, где платят двести долларов, и откуда уезжают все, кому больше восемнадцати, - отчаянно нуждается в деньгах. В людях и деньгах. В освоении пустого, брошенного, сиротского пространства. Но не тут-то было - ведь вампир должен сосать, и зачем распределять деньги и людей хоть сколько-нибудь равномерно по России, зачем придумывать для этого специальные меры и программы, если можно от всей страны оставить пять-семь городов, где жило бы по 20 миллионов человек, и где невозможно было бы дышать? Ведь так эффективнее, так проще контролировать денежки, которые идут только через тебя, а не через сто тысяч разных потоков. Всю страну забирает "Москва".

 

Но это - только начало. Второй этап адизации - главный - это бесконечная стройка и бесконечная воровская суета. Свезенные со всей России люди - вместо естественного и принятого во всем цивилизованном мире малоэтажного жилья - впихиваются в московские и подмосковные многоэтажки, которыми должен быть застроен каждый свободный сантиметр. Очевидно, что невозможно - да никто и не ставит такой задачи - организовать для всех этих людей и всей этой стройки нужное количество дорог, парковок, автобусов, учителей, врачей, деревьев etc. Застройщик должен жрать. Чиновник должен распоряжаться максимальным ресурсом. Остальное несущественно.

Но сбор безумной толпы на окраинах Москвы и в той части области, которая де факто все равно стала Москвой, - это полдела. Ближе к центру в это же время происходит бешеное и нескончаемое "благоустройство" - с бетонными "парками", искусственными цветами, гигантскими пасхальными яйцами, свадебными арками, постоянными "праздниками", засохшими деревьями, которые выгодно менять на новые каждые полгода, скамейками посреди Ленинградского проспекта, - и все это должно стоить миллиард, а еще лучше триллион за каждый фальшивый цветочек и за каждую скамейку. Важные свойства этого "благоустройства" - найм исключительно мигрантов и полное равнодушие к мнению тех, кто, собственно, живет в улучшаемых районах на правах собственников, зато постоянная ориентация на вкусы примодненных подростков с самокатами. Еще бы - что может быть хуже и тяжелее для мэрии, чем прислушиваться к точке зрения взрослых людей, которые выросли в том городе, которым чиновники приехали руководить? А вдруг они не хотят тотального сноса, фиктивного ремонта из пустого в порожнее и велодорожек? Вдруг им интереснее, чтобы машину было куда поставить, чтобы ливневая канализация работала, и чтобы врачей в поликлинике было в два раза больше? Зато с подростками легко и приятно.

"Движение", "мобильность", "развитие" - и пустые как барабан головы. "Москва" - это город приехавших подростков. Москвичи - это злейшие враги "Москвы". Впрочем, по степени вредительской бессмыслицы ничто не может переплюнуть новый дизайн вывесок в метро. Раньше как было? Есть, допустим, две "Курские" - и на указателях непременно написано, к какой именно линии относится эта Курская, и какие еще станции есть на этой линии. Но это ж многабукф. Нам же нужен "дизайн"! Поэтому все указания на название линии и наличие других станций той же линии на табличках ликвидировали как отживший хлам. Теперь есть только сама "Курская", ее номер и цвет. Восемь - коричневая. Шесть - голубенькая. Учите наизусть, какой номер и какой цвет чему соответствует! И это не случайность.

Это именно программное, идеологическое равнодушие к здравому смыслу, к реальным, а не велосипедно-самокатным потребностям реального, а не выдуманного институтом "Стрелка" человека. Но должно же быть что-то хорошее, не так ли? И я вам скажу, что тут хорошего. Хэппи-энд адизации, хэппи-энд превращения Москвы в "Москву" состоит в том, что никто из управляющих этим всероссийским Когалымом, никто из их близких и любимых - не живет и не будет жить в том аду, который они нам создают. Они-то сами - не дураки, и они не будут покупать квартиры в этих бетонных башнях, не будут пользоваться этими издевательскими табличками, как и самим метро, не будут ездить на дурацком самокате по улице, которая весной и осенью превращается в реку из-за отсутствия ливневки, а зимой - в каток, потому что поганая плитка отлично леденеет. Они хотят жить в тех местах, где все устроено по-другому. И - благодаря тоннам украденных денег - они будут там жить. Зато для нас они построили Когалым.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Керамическая плитка и керамогранит в отделке пола
Выбор материалов для проведения отделки пола сегодня очень велик. Значительно различаются качества этих материалов, а также их стоимость. Показатели эксплуатации напольных покрытий определяются в первую очередь тем, из какого вида сырья они изготовлены. В классическом варианте наблюдается серьезное различие между напольной керамической плиткой и керамогранитом. Они оба хорошо подходят для выполнения имеющейся задачи. Но какой из них лучше? Сразу можно заметить то, что керамогранит стоит дороже. Но это вполне оправдано. Его прочность намного выш...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7