Российские предприниматели с радостью ухватились за возможность привлечь клиентов наиболее популярными словосочетаниями последних полутора лет и массово называют свои компании «Крымами», «Вежливыми людьми»/ Большинство же россиян хочет побывать в «русском Крыму», а 90% побывавших — возвращаться снова и снова.
По данным базы «Коммерсант Картотека», на которую ссылаются «Известия», количество таких компаний уже перевалило в России за 1000 и достигло 1032 штук.
Впрочем, отмечается, что некоторое количество таких фирм было зарегистрировано еще до присоединения полуострова, до 2014 года в России действовало 376 компаний с названиями, в которых фигурировало географическое название Тавриды. Однако, повальная мода на такие названия для ООО и ЗАО появилась именно после крымского референдума в марте 2014 года.
Отмечается, что некоторые компании используют в коммерческих целях словосочетание «Крым наш», таких насчитали 12, другие — просто «Крым». К примеру, работает строительная фирма «Крым 2014», магазин мясных продуктов «Новый Крым», охранная компания «Русский Крым» и т.д.
В статистику при этом не включены НКО, разнообразные объединения и союзы граждан, а также госучреждения. Хотя в основной своей массе волна переименований прошла в 2014 году, в 2015 было зарегистрировано еще 100 подобных фирм.
Кроме слова «Крым», россиян привлекают и такие словосочетания, как «Крым наш» и «Вежливые люди». «Вежливыми людьми» на момент осени 2014 года в РФ было названо около 10 компаний.
Стоит отметить и обратный тренд на неприятие всех американизмов и английских слов в названиях кафе и ресторанов, а также иных развлекательных учреждений. Politonline.ru писал о случае в Амурской области, когда жители города Белогорск потребовали переименовать кафе «New York» на патриотичный манер, в итоге заведение получило название «Амур-бистро».
На фоне украинского кризиса и действий США против РФ, жители Москвы и регионов требуют от бизнесменов избавляться от «американских» и «украинских» названий на вывесках и даже в меню. Впрочем, средний и малый российский бизнес и сам старается уйти от американских и украинских блюд, антуража и названий.
Так, например, в Амурской области бизнесмен, открывший пиццерию «New York» поменял ее название на «Амур-бистро». Впрочем, и ранее СМИ сообщали, что одно из кафе в Кемерово «носившее название «America coffee» отказалось от слова «America» в своем названии» и стало «О!КРОШКА coffee». По данным прессы, «такое решение было продиктовано владельцам кафе существующей внешнеполитической ситуацией».
Мало этого, в самом центре Москвы рестораторы поменяли название блюд «в соответствии с политической ситуацией». Блогеры сообщают, что «одно из блюд — хорошо знакомое с детства, всю жизнь называвшееся «Котлеты по-киевски» стали «Котлетами по-крымски».
«По заказу Общественной палаты социологи провели опрос отдыхавших в городах Крымского федерального округа россиян с целью оценить качество предоставляемых на полуострове туруслуг. По его итогам в рейтинге курортов Крыма первое место, по оценкам туристов, заняла Ялта, за ней — Евпатория и Алушта. Несмотря на существующие недостатки, большинство туристов готовы вернуться в Крым в следующем году»,- писал «Коммерсант».
Добавим, что ранее социологи уже выясняли — в сезоне-2015 году россияне действительно предпочитают проводить отпуск в Крыму и на курортах Кубани, обрушив зарубежный туристический поток на 40%. А когда туроператоры решили опросить отдыхающих «что им нужно в отпуске» — узнали, что турецкие «алкомарафоны» уже не модны. «Молодежь ожидает от отпуска «секса, флирта, знакомств» и «экскурсий, приключений», а люди старше 45 лет — лечения и «отдыха от работы и жизненных сложностей».
Источник


































