Часть дата-центра Google в Бельгии
К частичной потере данных пользователей привели четыре удара молнии по одному из центров обработки данных Google в Бельгии.
Гроза разразилась в четверг, 13 августа, и нарушила работу сервиса Google Compute Engine. В итоге часть пользователей безвозвратно потеряли доступ к своей информации. Другие данные удалось восстановить спустя некоторое время. У компании ушло четыре дня на устранение неполадок.
Как сообщили в Google, всего было потеряно примерно 0,000001 процента информации. «Несмотря на то, что автоматические вспомогательные системы оперативно восстановили подачу питания, а системы хранения данных имеют резервное батарейное питание, некоторые недавно сохраненные данные находились в более восприимчивых к отключениям электроэнергии системах хранения», — говорится в заявлении корпорации, пишет BBC News.
Представители компании пообещали извлечь урок из этой ситуации, чтобы подобное больше не повторилось.
Согласно поправкам к закону «О персональных данных», подписанным президентом РФ 31 декабря 2014 года, зарубежные компании должны хранить все личные данные российских интернет-пользователей на территории России. Закон дает Роскомнадзору полномочия по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства в области персональных данных, то есть, по сути, блокировке интернет-сервисов, не локализовавших данные россиян.
Встреча руководства Роскомнадзора с представителями Google состоялась в начале лета, но пока, по словам главы ведомства Александра Жарова, «они думают, как будут соблюдать закон».
До конца текущего года Роскомнадзор обещал проверить 317 IT-компаний на предмет исполнения требований закона «О защите персональных данных». По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, это 0,012% всех компаний, работающих с персональными данными в России.
Источник
































